Пятница
17.05.2024
14:56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Эксплуатация оборудования газификации

    Главная » 2018 » Июль » 28 » Исследование: объемы выручки от розничных продаж на мировом рынке продолжают расти, несмотря на сложную экономическую ситуацию
    07:59
    Исследование: объемы выручки от розничных продаж на мировом рынке продолжают расти, несмотря на сложную экономическую ситуацию
    Несмотря на сложную экономическую ситуацию, совокупный объем выручки 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли, за истекший финансовый год (июнь 2012 года ― июнь 2013 года) достиг 4,3 трлн долларов США. По данным отчета «Мировой сектор розничной торговли ― 2014», подготовленного «Делойт Туш Томацу Лимитед» (ДТТЛ) в сотрудничестве с компанией STORES Media, средний объем выручки 250 крупнейших мировых компаний, занятых в секторе розничной торговли, превысил 17 млрд долларов США. В отчет был впервые включен список 50 крупнейших мировых компаний, занятых в сфере розничной онлайн-торговли**. По данным исследования, более 75% из этих компаний (39) входят в топ-250 крупнейших розничных компаний по всему миру.
     
    «В прошлом году розничный сектор мировой экономики очень долго набирал обороты, ― говорит руководитель Отдела аналитики мировой экономики ДТТЛ доктор Айра Калиш. ― Тем не менее, мировые лидеры розничной торговли как следует поработали и теперь могут в полной мере насладиться плодами своих трудов, которые по достоинству оценили и потребители. Это послужило мощным толчком, который был столь необходим для стимулирования роста объема выручки: почти 80% из ведущих 250 компаний (199) заявили об увеличении объема выручки от розничных продаж. В этом году мы отметили один интересный факт: многие ведущие мировые розничные компании активно распродавали активы, чтобы не оказаться в убытке и достойно завершить напряженный отчетный период».
     
    Продажи активов привели к серьезным перестановкам в первой десятке мировых розничных компаний.
     
    В прошлом году в десятке ведущих мировых розничных компаний произошли серьезные перестановки, вызванные преимущественно сделками по продаже активов. По сравнению со средними показателями роста объема выручки 250 ведущих компаний за истекший финансовый год, данные значения среди первой десятки рейтинга были ниже и составили 4,2% (по сравнению с 4,9% годом ранее). Сеть Wal-Mart укрепила свои лидирующие позиции, а вот компания Carrefour опустилась со второй на четвертую строчку в результате неизменного падения объемов продаж в течение последних лет, которое объясняется, в первую очередь, продажей сети магазинов Dia формата «жесткий дискаунтер» в июле 2011 года. Компания Tesco, поднявшаяся на вторую строчку, также пострадала от прекращения деятельности подконтрольной ей сети супермаркетов Fresh & Easy в США.
     
    На развивающихся рынках спрос растет, в то время как Европа все больше зависит от внешнего рынка.
     
    В 2012 финансовом году розничные компании, работающие на развивающихся рынках, продолжили использовать все преимущества растущего потребительского спроса. Пока розничные компании боролись с факторами, сдерживающими развитие на зрелых рынках, обстоятельства благоприятствовали значительному и оправданному росту развивающихся рынков. Розничные компании, работающие на развивающихся рынках, составили более половины (26) из 50 самых быстрорастущих ретейлеров в 2012 финансовом году. Среди них ― все четыре российские компании, входящие в топ-250; шесть из семи ретейлеров, представляющих страны Африки и Ближнего Востока, а также шесть из девяти розничных компаний стран Латинской Америки.
     
    Владимир Бирюков, партнер компании «Делойт», СНГ: «С каждым годом российские ритейлеры всё прочнее укрепляются в списке 250 крупнейших розничных компаний мира – в этом году в рейтинг вошли четыре российские розничные компании (X5 Retail Group, Магнит, М.видео и Дикси) по сравнению с тремя компаниями в прошлом году и двумя компаниями годом ранее. При этом, ещё несколько ритейлеров (например, Лента и О’Кей) остановились в шаге от включения в рейтинг и вполне вероятно попадание их в рейтинг в следующем году. Также примечательным является тот факт, что все четыре российские ритейлера заняли лидирующие места и вошли в топ-15 в рейтинге наиболее быстрорастущих розничных компаний в мире, что говорит о более динамичном развитии российского розничного рынка по сравнению с рынками других стран".
     
    «За последние годы страны с развивающейся экономикой стали самыми перспективными рынками розничного сбыта, ― отметила руководитель Международной группы по работе с предприятиями розничного сектора ДТТЛ Вики Энг. ― Латиноамериканские розничные компании возглавили рейтинг, показав 15%-ный рост объема выручки и опередив своих африканских и ближневосточных коллег. Ретейлеры успешно адаптируют свои бизнес-стратегии к растущему спросу потребителей из развивающихся стран, представляющих средний класс, на самый широкий ассортимент товаров ― от средств личной гигиены до бытовой техники и автомобилей».
     
    Европейским розничным компаниям в этом году опять пришлось несладко: после введения политики жесткой экономии для преодоления кредитного кризиса еврозоны в регион вернулась рецессия, что привело к низкому росту экономики и высокому уровню безработицы во многих европейских странах. Выручка немецких и особенно британских ретейлеров выглядела скромно по сравнению с показателями ведущих 250 розничных компаний из Европы. Розничные компании стран Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии) показали солидный рост, однако он не достиг впечатляющих двузначных цифр, как в предыдущие два года. Японские ретейлеры оправились от последствий 2011 финансового года, но пока замыкают список, следуя за всеми остальными странами и регионами.
     
    В США темпы роста объема выручки ведущих 250 американских компаний снизились до 4,3% по сравнению с 6,3% в 2011 финансовом году. В североамериканском регионе в целом и, в частности, в Канаде объем выручки заметно возрос за счет сети магазинов Alimentation Couche-Tard. В результате сделки по приобретению значительных активов, совершенной в 2012 году, Couche-Tard стала крупнейшей группой компаний, занятой в розничной торговле в Канаде.
     
    250 ведущих мировых компаний занимают ведущие позиции в сфере розничной онлайн-торговли.
     
    В 2012 финансовом году значительная часть выручки ведущих 50 компаний по продажам в Интернете (в среднем ― одна треть от общего объема выручки) пришлась на долю электронной коммерции. В число этих компаний попали и те, которые занимаются только интернет-продажами. Подавляющее большинство из первых 50 компаний, занятых в розничной онлайн-торговле (42), имеют также и обычные магазины, и только восемь реализуют продукцию исключительно через Интернет. Большинство данных компаний находятся в США (28) и Европе (17), и только пять работают на развивающихся рынках.
     
    Для топ-250 розничных компаний также были проанализированы показатели выручки от розничной онлайн-торговли. Они составили в среднем 7,7% от общего объема их выручки за 2012 финансовый год. Наиболее высокий процент выручки от розничной онлайн-торговли был отмечен в североамериканском регионе, наиболее низкий ― в европейском. Самый быстрый рост онлайн-продаж наблюдался в Азиатско-Тихоокеанском регионе, самый медленный ― в североамериканском.
    Просмотров: 281 | Добавил: graninap1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0